"ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЕ"
Наши воспитанники с ОВЗ (неслышащие детки) с удовольствием посещают совместно с дефектологом занятия по музыкальному воспитанию. На занятиях ведется работа по виброционному, слухозрительному и слуховому восприятию музыки, формируется ритмичность повторяющихся движений. В работе с детьми используютя специальные хоровые ритморечевые упражнения.
Социализация слабослышащих дошкольников в среде слышащих в ходе формирования музыкальных способностей
В последние годы много говорится об инклюзивном образовании. Количество детей с ОВЗ постоянно увеличивается, между тем педагоги часто не готовы к работе с особенными детьми. Специалистам, работающим с детьми с проблемами в развитии, необходимо овладевать такими коррекционно-развивающими технологиями, которые бы в полной мере могли обеспечить возможность воплотить эту идею на практике.
Карточки для обозначения движений в Вody percussion
![]() |
![]() |
Игровые приёмы и дидактические игры по авторской разработке Коняхиной Н.А.
Уже давно известно, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра.
Автором «Игр с фонариком» является Коняхина Наталья Анатольевна, которая выкладывает свои авторские пособия в сети интернет для детей с особыми потребностями. Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной!!! Ничего сложного, а эффект сногсшибательный. Дети с трепетом реагируют на такую игру. Процесс автоматизации и дифференциации звуков, закрепление пройденного лексического материала, отработка предлогов, и еще много каких педагогических задач можно с интересом решать при помощи этой серии игр. Особенно ценно использование таких игровых приемов в работе со слабослышащими детьми, так как речевой запас у них ограничен и часто желаемое они не могут выразить словами. Именно игры с фонариком позволяют таким детям быть активными, равноправными участниками игр в среде слышащих детей и способствуют удержанию стойкого интереса в процессе занятий.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Методические рекомендации «Что даёт ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ для детей с ОВЗ?»
Детей с нарушениями слуха и другими физическими и психологическими нарушениями нужно обязательно вовлекаться в социум. Социальное взаимодействие ребенка с ОВЗ благополучно совершается в коллективной работе и общении с другими детьми.
Театральная деятельность — это самый эффективный метод для социальной адаптации детей с ОВЗ, а также формирования у них коммуникативных способностей. Театральная деятельность дает возможность формировать опыт социальных навыков поведения, через театральную деятельность дети познают мир не только лишь разумом, но и сердечком и высказывают собственное мнение к доброму делу и злу. Театральная деятельность может помочь детям справиться с неуверенностью в себе, стеснительностью.
Музыкальное занятие "ЛОЖКИ" в разновозрастной компенсирующей группе.
Особое внимание МДОАУ "Детский сад № 10" уделяет воспитанникам с ОВЗ. Слабослышащим ребятам сложно постигнуть азы музыкального восприятия. Задача музыкального руководителя познакомить детей с музыкальными инструментами сложна, но Юлия Александровна постигнет данные азы вместе с ребятами. Воспитанники познакомились с новым инструментом "ложки".
Н.Ю. Костылева "Покажи и расскажи" игровые упражнения на основе фонетической ритмики
Задачи и организация музыкально-ритмических занятий для детей с нарушениями слуха