Диатонические колокольчики
Игре на детских музыкальных инструментах в детском саду должно уделяться особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника. А диатонические колокольчики развивают ещё и музыкальный, гармонический, полифонический, тембровый, динамический слух, ведь каждый колокольчик имеет своё звучание от ноты «до»1й октавы, до «до» 2й октавы, повторяя расположение белых фортепианных клавиш. Диатонические колокольчики формируют навыки вербального и невербального общения. Так же способствуют развитию чувства ритма, музыкальной памяти и внимания, ведь дети играют по цветным партитурам. Формируют готовность и умение действовать в коллективе, развивают навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные и тактильные способности к восприятию. А совместное музицирование, способствует ещё и развитию таких немало важных качеств как внимательность, дисциплинированность, целеустремлённость, ответственность за правильное исполнение своей партии, формирование творческого отношения к процессу обучению. Здесь каждый ребёнок становится активным участником ансамбля, независимо от уровня его способностей, что приводит к психологической раскованности и помогает справиться с излишней застенчивостью и скованностью, формируя дружелюбную атмосферу в группе.
Цветные партитуры для музыкальных занятий, предназначены для работы с группой детей из 8 человек. Для работы со всеми детьми, следует использовать несколько наборов диатонических колокольчиков, тогда один звук будут играть несколько детей. Цветная партитура является доступным и интересным способом знакомства детей с миром музыки и формирование художественного вкуса.
Музыкально-дидактическая игра "Разноцветные колокольчики"
Цель упражнений:
Изучение нотной грамоты. С помощью данного упражнения развиваем память, звуковысотный слух, активизируем тембровое восприятия и концентрацию внимание. Так же повторяем цвета, так как нотки и колокольчики цветные.
Руководство к упражнению:
Сначала следует проговорить название нот вслух, затем сыграть партитуру «a capella» чётко проговаривая название нот. (При этом следует следить за единым темпом и чистотой исполнения). Далее соединяем оркестр с аккомпанементом, чётко пропевая названия нот. Когда дети будут уверенно знать партитуру, можно детей делить на группы, усложняя задачу. (Девочки играют, мальчики поют, и наоборот);
С помощью разноцветных колокольчиков выкладываем на мольберте партитуру известной детям песенки,дети играют ее;
Усложнение-игра по принципу "Угадай мелодию". Ребенок играет мелодию по партитуре и угадывает, какая песенка прозвучала.
Рекомендации по оформлению игры:
За основу взяла изображение колокольчиков( в свободном доступе сети интернет), распечатала в двух вариантах-на целый лист формата А4, это большие колокольчики, и на половину листа-формат А5, это маленькие колокольчики. Заламинировала листы с колокольчиками, вырезала.Сзади приклеила небольшие прямоугольники магнитной ленты. Все. Колокольчики для игры готовы.