Диатонические колокольчики

 Игре на детских музыкальных инструментах в детском саду должно уделяться особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника. А диатонические колокольчики развивают ещё и музыкальный, гармонический, полифонический, тембровый, динамический  слух, ведь каждый колокольчик имеет своё звучание от ноты «до»1й октавы, до «до» 2й октавы, повторяя расположение белых фортепианных клавиш. Диатонические колокольчики формируют навыки вербального и невербального общения. Так же способствуют развитию чувства ритма, музыкальной памяти и внимания, ведь дети играют по цветным партитурам. Формируют готовность и умение действовать в коллективе, развивают навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные и тактильные способности к восприятию. А совместное музицирование, способствует ещё и развитию таких немало важных качеств как внимательность, дисциплинированность, целеустремлённость, ответственность за правильное исполнение своей партии, формирование творческого отношения к процессу обучению. Здесь каждый ребёнок становится активным участником ансамбля, независимо от уровня его способностей, что приводит к психологической раскованности  и помогает справиться с излишней застенчивостью и скованностью, формируя дружелюбную атмосферу в группе.

Цветные партитуры для музыкальных занятий, предназначены для работы с группой детей из 8 человек. Для работы со всеми детьми, следует использовать несколько наборов диатонических колокольчиков, тогда один звук будут играть несколько детей. Цветная партитура является доступным и интересным способом знакомства детей с миром музыки и формирование художественного вкуса.

             

Музыкально-дидактическая  игра "Разноцветные колокольчики"

Цель упражнений:

Изучение нотной грамоты. С помощью данного упражнения развиваем  память, звуковысотный слух, активизируем тембровое восприятия и концентрацию внимание.  Так же повторяем цвета, так как нотки  и колокольчики цветные.

Руководство к упражнению:

Сначала следует проговорить название нот вслух, затем сыграть партитуру «a capella» чётко проговаривая название нот. (При этом  следует следить за единым темпом и чистотой исполнения). Далее соединяем оркестр с аккомпанементом, чётко пропевая названия нот. Когда дети будут уверенно знать партитуру, можно детей делить на группы, усложняя задачу.  (Девочки играют, мальчики поют, и наоборот);

С помощью разноцветных колокольчиков выкладываем на мольберте партитуру известной детям песенки,дети играют ее;

Усложнение-игра по принципу "Угадай мелодию". Ребенок играет мелодию по партитуре и угадывает, какая песенка прозвучала.

Рекомендации по оформлению игры:

За основу взяла изображение колокольчиков( в свободном доступе сети интернет), распечатала в двух вариантах-на целый лист формата А4, это большие колокольчики, и на половину листа-формат А5, это маленькие колокольчики. Заламинировала листы с колокольчиками, вырезала.Сзади приклеила небольшие прямоугольники магнитной ленты. Все. Колокольчики для игры готовы.

 

 

видео музыкальных номеров