Развивающая среда музыкального зала
Музыкальные занятия являются важной частью воспитательного процесса. Они развивают творческие способности, улучшают слух и память. С этой целью в детских садах формируется развивающая предметная среда музыкального зала.
Что это такое?
Музыкальная развивающая среда является одним из компонентов педагогической системы и представляет собой предметное оформление музыкального зала.
Музыкальный зал – это визитная карточка любого детского сада. Здесь проходят не только занятия, но и праздники, различные мероприятия. Поэтому важно сделать его удобным, функциональным, чтобы в нем формировалась атмосфера, необходимая для благополучия детей, их хорошего настроения.
Если музыкальный зал оформлен в соответствии с требованиями ФГОС, то дети получают условия для развития самостоятельности, фантазии, интеллекта, творческих способностей.
Рабочие зоны
Музыкальный зал в детском саду – это большое, просторное, светлое помещение с установленным музыкальным оборудованием. В рамках формирования развивающей среды помещение делится на две рабочие зоны:
- Активная. Здесь дети поют, танцуют, играют в подвижные игры. Во время занятий они могут использовать музыкальные инструменты, костюмы, игрушки и другой инвентарь.
- Спокойная. В этой зоне дети учатся слушать и воспринимать музыку. Здесь не танцуют и не прыгают, дети спокойно сидят на стульчиках и слушают педагога.
Для развития музыкального слуха важны обе зоны, они должны быть задействованы на каждом занятии.
Оформление музыкального зала в разные сезоны:
|
Театрализованная деятельность:
Куклы би-ба-бо | Театр на липучках |
Куклы би-ба-бо |
Теневой проектор |
||
маски-ободки |
||
театр на липучках |
разные виды театров |
настольный театр |
Стендбук "Виды театра" |
Ростовой театр |
Ростовые декорации |
Театр на манишках "Сказка о глупом мышонке" |
||
теневой театр из конструктора LEGO |
Развивающая среда по теме "ТЕАТР"
Музыкально - дидактические игры:
Коллекция лэпбуков:
Детские музыкальные инструменты:
Музыкальные инструменты своими руками:
Материалы для рефлексии и слушания музыки:
Пение. Распев
(развитие речевого дыхания)
Дети, любящие музыкальные занятия, хорошо запоминающие слова и музыку – оптимальный результат формирования развивающей среды. Обстановка должна активизировать желание заниматься музыкой, слушать различные произведения.