Музыкальное развитие дома В нерабочие дни наши воспитанники продолжают заниматься музыкальным развитием дома. Ребята с удовольствием закрепляют навыки игры на музыкальных инструментах, развивают музыкально-слуховые представления и чувство ритма. |
Дистанционное консультирование родителей групп раннего возраста
Музыкально-дидактическая игра "Теремок"
Развитие музыкальных способностей – это одна из главных задач музыкального воспитания детей, поэтому формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с дошкольного возраста.
Именно с этой целью применяют музыкально-дидактические игры и пособия, которые воздействуя на ребёнка комплексно, вызывают у них зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах. В эти игры могут играть дома родители с детьми.
Поэтому сегодня я предлагают поиграть нам в музыкально дидактическую игру «Теремок».
Для этого нам понадобятся нарисованные или распечатанные заготовки домика, мышки, лягушки, зайки, петушка, волка, лисы и медведя. И конечно, небольшие музыкальные фрагменты с аналогичными названиями (зайка, мышка, лягушка и т.д.) или детские музыкальные инструменты (колокольчики, погремушки, бубны, ксилофон, ложки, барабан, и т.д.).
Варианты игры:
- Вы можете рассказывать детям сказку «Теремок», а после играть в игру, спрашивая у детей:
Стоит в поле теремок, теремок,
Как красив он и высок, и высок.
Вот по полю кто-то к домику бежит?
Вот по полю кто-то к домику спешит?
Ребенок слушает музыку и определяет по звучанию, какому персонажу сказки она подходит.
- Дети знакомятся с персонажами сказки, которые живут в музыкальном домике. У каждого персонажа есть любимый музыкальный инструмент (медведь – барабан, заяц – бубен, лягушка – погремушка, мышка – колокольчик и др.). Ребенку нужно запомнить и угадать, кто в домике живет по звучанию соответствующего инструмента.
Приятной игры!!!
Карточки для игры:
Консультация для родителей «Теневой театр как одно из средств развития речи детей»
Современных детей очень трудно удивить. Смартфоны, планшеты, роботы – это не полный список современных игрушек и гаджетов. Наши дети регулярно знакомятся с различными видами театров и смотрят спектакли. Но теневой театр (Театр теней) – это самый таинственный и удивительный и зрелищный вид театрального искусства, зародившийся в Азии свыше 1500 лет назад.
Родиной теневого театра считается Китай. Он основан на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него. Актерами теневого театра может быть что угодно. Между источником света и экраном могут располагаться и играть куклы, вырезанные из бумаги, руки, фигурки пальчикового театра и сами актеры - люди.
Силуэтные картинки или силуэты могут быть сделаны из обыкновенной бумаги, картона, из кожи, из дерева, из фанеры, металла. Лучше если у фигурок будут двигающиеся головы, конечности. В деталях нужно проделать проколы, вдеть отрезок проволоки в оболочке и закрутить по спирали.
«Живые» тени можно создать с помощью рук – театр ручных теней. Фигурки для пальчикового теневого театра можно купить, либо сделать. Шаблоны есть в интернете, можно использовать линейки с трафаретами. По рисунку вырезать из тонкого картона головку и прикрепить к ней бумажную трубочку (клеем, ниткой), для указательного пальца исполнителя. Рука исполнителя – это туловище персонажа, а средний и большой пальцы – ноги. Фигуры на экране могут уменьшаться и увеличиваться в размерах. Чем дальше силуэт находится от экрана, тем тень будет больше, но выглядеть она будет менее отчетливо. Если же силуэт приблизить к экрану, то тень уменьшится в размерах и станет более отчетлива.
Теневой театр можно сделать быстро. Для начала надо сделать экран. Для ручного теневого театра можно использовать белую простынь, и разместить ее на стене. Совершенно не обязательно замыкаться на какой - то стандартной форме (прямоугольнике). Можно сделать арку, овал или другую форму. В самом простом случае экран состоит из плотной картонной рамки и тонкой ткани, также для этого можно использовать старый чемодан. При наклеивании необходимо плотно натянуть ткань на рамку. Неровностей на поверхности должно быть как можно меньше, от этого зависит, насколько четкими будут выходить тени – актеры.
Для повышения интереса можно по сюжету сказки оформить интерьер. Если действие происходит в лесу, можно вырезать силуэты веток и приклеить их к раме с внутренней стороны. Если в замке, можно вырезать колонны. Важный момент для теневого театра - установка света. Свет должен падать сзади и сверху. Силуэты должны находиться между источником света и экраном. Как и в настоящем театре, прежде чем показывать спектакль зрителям, артисты должны распределить и выучить роли, провести репетиции. Вовремя пальчиковых игр, знакомим ребят с некоторыми фигурами из ручного театра. Например, всем известны: зайка, коза и т.д.
Увиденное и пережитое в театре расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступать в беседу, все это способствует развитию творческой личности, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологе. Развивает: творчество, фантазию, мелкую моторику – мышление, память, речь.
Дети очень любят теневой театр и быстро начинают придумывать свои спектакли. Стоит вам один раз показать теневой театр, и ребята выразят желание быть актерами, начнут делиться своими идеями и станут активными участниками театральной деятельности.
Домашняя игротека
Методические рекомендации по взаимодействию с семьями воспитанников по принципу «Домашней игротеки»
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие. ДОУ играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно он будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. А важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса. Всё это позволяет нам рассматривать работу с родителями как важное условие успешной педагогической деятельности ДОУ.
Новая форма взаимодействия с семьями воспитанников, которую мы активно используем, -"Домашняя игротека". Смысл игротеки заключается в том, что знакомые детям пособия ( музыкально-дидактические игры,лэпбуки, комплекты для показа театров) предлагаются домой, для совместных игр с родителями. Это позволяет воспитанникам повторить и закрепить изученный материал, а родителям-быть в курсе того, чем мы занимаемся на музыкальных занятиях. Кроме того, совместный досуг-отличное время, проведенное всей семьей.
|
Теневой театр рук. |
|
|
Музыкально-дидактическая игра "Веселые ритмы" |
|
|
||
Теневой театр "Петушок и бобовое зернышко" |
Домашняя игротека в рамках Недели театра (2023 г.)
Домашняя игротека- это отличная возможность провести время со своим ребёнком весело и интересно.
Главное - не количество, а качество проведённого с ребёнком времени. Даже 10 минут по- настоящему искреннего общения по своему воздействию перекроют час, в течение которого , находясь вместе, каждый занимался своим делом.
Воспитанники подготовительных групп вместе с родителями с удовольствием играли в различные виды театров ( настольный, теневой и др.).
Ребята вместе родителями собирают музыкальные игрушки . КЛОУН |
||
кукла-балерина |
||